В аниме и манге Шаман Кинг основным сюжетом является борьба за звание короля шаманов, то есть человека, который спасёт мир и поможет людям найти правильный путь на ближайшие 500 лет. Таким образом косвенно поднимаются вопросы:
экологическая тематика — реализуется в герое Хоро-Хоро. (защита болот от осушения, как одна из проблем экологии) и команде «Орикс» в аниме (защита редких видов животных, занесённых в красную книгу)
тема неонацизма — реализуется в герое Хао Асакура (основной девиз «создадим новый мир для сильных шаманов», все кто не подходят под категорию «сильный шаман» подлежат уничтожению). Показана как в корне неверная, так как в аниме вся борьба сосредотачивается именно против этого персонажа.
тема религиозного фанатизма — реализуется в группе участников X-Laws (идея «мы служим Добру — если вы не с нами — значит вы помогаете Злу; случайные жертвы среди невинных людей во имя великой цели неизбежны и не должны останавливать истинного борца»). Фанатизм показан как несостоятельный и неестественный, причём фанатики изображены так, что вызывают не отторжение и неприязнь, а, скорее, жалость и досаду.
другие социальные проблемы (на примере манги Relax) — в этой манге показаны: голодающие дети Африки (Опачо), война на Ближнем Востоке (Мохаммед Тобареши), последствия Хиросимы (Блокин Майя), проблема детей-сирот, детей, подвергающихся насилию и живущих с родителями-алкоголиками (Марион Фауна, Матильда Матисс, Канна Бисмарк) и др.
Кроме того, в аниме и манге проходят следующие темы:
тема дружбы, коллективизма — события показаны так, чтобы подчеркнуть продуктивность объединения людей, доверия друг к другу, взаимопомощи, совместного решения проблем, преодоления противоречий ради достижения общей цели.
тема мести и прощения — красной линией проходит через весь сериал. Мстителей в аниме очень много (а в манге ещё больше), например, Лайсерг — Хао. Сюжет подводит к мысли о том, что месть ничего не решает, а лишь разрушает самого мстителя, поэтому необходимо примирение и оставление проблем прошлого в прошлом.
воскрешение умерших и примирение со смертью — традиционна для японской анимации. (здесь она реализуется 3 путями — Фауст и его попытки вернуть погибшую жену, Анна, как связующее звено между мирами и Джун Тао, обладающая способностью оживлять трупы). Стремление вернуть умершего человека всегда показывается как противоестественное и неправильное.